Ничто не вечно в этой реальности, и даже сама Вселенная, возможно, не вечна. 

По данным недавно опубликованного исследования, главный пояс астероидов в нашей Солнечной системе постепенно исчезает. Этот регион, расположенный между орбитами Марса и Юпитера, состоит из космических обломков, оставшихся после неудавшейся попытки образовать планету 4,6 миллиарда лет назад. В артах (из-за того, что иначе пояс астероидов нельзя показать, да и выглядит это зрелищно), фильмах и играх любят показывать пояса астероидов как забитые «под завязку» камнями опасные места, которые, чтобы пролететь, нужно быть опытным автопилотом. 

Но, как правило, это не так, хотя пояса астероидов у юных звезд могут быть очень плотными. Вселенная — очень огромное пространство, и астероиды в Солнечной системе от внутреннего пояса астероидов до "внешнего пояса астероидов" или пояса Койпера отделяют друг от друга расстояния в тысячи, а то и миллионы километров межпланетной среды. Да, пояса астероидов чем-то похожи на кольца, вращающиеся вокруг планет. Но в кольцевых системах гораздо меньшее расстояние и большая плотность. И то не всегда.

Существуют разные гипотезы происхождения "нашего" пояса астероидов, разделяющего планеты земной группы от газовых и ледяных гигантов. Раньше считалось, что это обломки планеты Фаэтон. Но новые исследования показывают, что Фаэтона, скорее всего, не существовало. Пояс астероидов — результат того, что планета или даже несколько планет не смогли сформироваться из-за сильного влияния гравитации Юпитера.

Одним из возможных ядер несостоявшейся планеты может быть астероид [Психея]. Гравитация Юпитера, которая пускай немного, но [влияет] даже на само Солнце, нарушила процесс формирования, не позволив веществам объединиться. Сегодня в поясе астероидов сосредоточено лишь около 3% массы Луны. Гравитационные взаимодействия с Юпитером, Сатурном и Марсом продолжают влиять на астероиды, выбивая их с орбит. Одни фрагменты переходят во внутреннюю часть Солнечной системы, другие — к орбите Юпитера. Те, что остаются, сталкиваются между собой, образуя метеоритную пыль.

Группа астрономов под руководством Хулио Фернандеса из Университета Республики в Уругвае подсчитала, что пояс ежегодно теряет около 0,0088% массы, участвующей в столкновениях. Хотя это кажется незначительной цифрой, за миллионы лет это приводит к значительной утрате материала.

Примерно 20% потерянной массы составляют астероиды и метеороиды, пересекающие орбиту Земли и сгорающие в атмосфере в виде метеоров. Остальные 80% превращаются в метеоритную пыль, создающую зодиакальный свет, видимый на ночном небе.

Крупные объекты, такие как Церера, Веста и Паллада, не учитывались в исследовании, так как они уже не участвуют в процессе истощения пояса, так как всё равно слишком малы. Понимание скорости потери массы важно для изучения эволюции Земли. Если предположить, что темпы потери массы были такими же в прошлом, то около 3,5 миллиардов лет назад пояс мог быть на 50% массивнее, а скорость потери — вдвое выше.

Это согласуется с геологическими данными с Луны и Земли, указывающими на снижение интенсивности бомбардировки за последние миллиарды лет. Таким образом, хотя пояс астероидов часто воспринимается как постоянная структура, на самом деле это динамическая система, исчезающая медленно, но верно. Её изучение помогает понять историю столкновений, сформировавших поверхность нашей планеты, и оценить будущие риски от околоземных объектов.